Мирской проезд - Форум: Угрозы покончить с ОСАГО назвали шантажом и хамством - Мирской проезд - Форум

Перейти к содержимому

Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Угрозы покончить с ОСАГО назвали шантажом и хамством Оценка: -----

#1 Пользователь офлайн   hipdahop Иконка

  • Старожил
  • PipPipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 13 February 2013 - 12:33

Угрозы свернуть бизнес по ОСАГО – не более чем шантаж, а сам закон об «автогражданке» принимался как социальная программа, направленная на повышение безопасности дорожного движения, а не как бизнес-проект. Так прокомментировали эксперты, опрошенные Autonews.ru, коллективное письмо крупнейших страховых компаний с требованием вывести ОСАГО из-под действия закона «О защите прав потребителей».

«К сожалению, правильная по своей сути идея о необходимости защиты прав потерпевших в ходе реализации закона об ОСАГО была искажена правоприменительной практикой. Защита прав граждан превратилась в повальное взыскание со страховщиков штрафов, пени, морального вреда, без попытки судов разобраться в сути взаимоотношений, регулируемых законодательством об ОСАГО», - говорится в письме, под которым подписались президент РСА Павел Бунин, главы компаний «Ингосстрах», «Альянс», СОГАЗ SOGP, ВСК, «РЕСО-Гарантия» , СГ МСК, «АльфаСтрахование» и «Росгосстрах».



«Это похоже на шантаж, - заявил лидер движения автомобилистов «Свобода выбора», депутат Вячеслав Лысаков. - Раз у страховщиков есть претензии к нам, то давайте сядем и разберем их, потому что у нас к ним тоже есть претензии. Сам закон об ОСАГО принимался из-за одного аргумента: заинтересовать экономически владельцев транспортных средств в повышении безопасности дорожного движения. А вовсе не для обогащения страховых компаний. Это они забыли, наверное. И с выполнением этого закона страховщиками наблюдаются явные проблемы».

«Давайте посмотрим, как это делается в Германии. Там страховые компании спонсируют мероприятия, направленные на повышение безопасности движения. Водителям, виновникам ДТП, начисляются штрафные баллы - и за полис они платят дороже. У нас же система бонус-малус вообще не работает», - заметил он.

«В Германии за первый безаварийный год водитель получает 15% скидки, последующие два – по 10%. А ведь это первые, самые аварийные годы для начинающих водителей. И их стимулируют ездить аккуратно, предлагая сэкономить треть стоимости полиса. А у нас что? У нас никакой дифференциации – по 5% ежегодно», - добавил Лысаков.
«Думаю, необходимо законодательно закрепить за РСА ответственность перед обществом за безопасность движения. Необходимо заставить страховые компании заниматься профилактикой ДТП, вкладывать в это свои деньги. ОСАГО – не должно являться бизнес-проектом, каким оно является сейчас, где компании экономят каждую копейку. Вот об этом нужно подумать», - заключил Лысаков.

Глава «ГлавСтрахКонтроля» Николай Тюрников недоумевает, почему Российский союз автостраховщиков вообще взялся защищать интересы компаний, недобросовестно исполняющих страховой договор: «Не надо забывать, что штрафные санкции применяются только к компаниям, недобросовестно исполняющим свои обязанности. Те компании, которые выполняют прописанное в договоре, никаких проблем не имеют: они не платят ни пени, ни компенсируют моральный вред. И этот плач, который мы слышим из раза в раз, никакого основания под собой не имеет. Ни правового, ни экономического. Просто те страховщики, которые раньше имели возможность безнаказанно обманывать своих клиентов, им стоит задуматься – продолжать ли этот бизнес».

«Мы тут фантазировали: исключить автострахование из закона о защите прав потребителя, это все равно, что я скажу: «Мне не нравится, что такие-то законы распространяются на меня лично, исключите меня из них». Это абсурд. Смысл правового регулирования в универсальности и эффективности. Если идти на поводу у страховщиков, вскоре не останется ни одной области, где бы действовал закон о защите прав потребителей. Ни одной области, где есть лоббисты. Начнется беспредел, а страховой рынок никогда не разовьется», - подчеркнул Тюрников.

Председатель «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин отметил, что заявление страховщиков об убыточности ОСАГО не соответствует действительности и являются «верхом хамства»: «На мой взгляд, это верх хамства. Все заявления об убыточности рассыпаются, если посмотреть на конкретные цифры. Разница между выплатами и доходами страховых компаний достигает сейчас 60%. А по закону должны быть все 80%. Опять-таки, по закону рентабельность должна составлять 5%. Они еще близко не подошли к этой цифре. Так что все эти угрозы – чистой воды шантаж, совершенно несостоятельная вещь. И правительство не должно идти на поводу у лоббистов»,.

Напомним, что на рассмотрении Госдумы находится законопроект, предусматривающий поэтапное увеличение страховых сумм. Например, лимит по выплатам на ремонт автомобиля возрастет с нынешних 120 тысяч рублей до 400 тысяч, а компенсация вреда здоровью – с 160 тысяч до 500 тысяч рублей.

Министерство финансов полагает, что убытки, связанные с увеличением страховых сумм, покроет рост тарифов на 25%, однако в РСА настаивают, что для этого базовые тарифы должны вырасти более чем на 50%. По мнению страховщиков, это сугубо экономический вопрос, который не может носить никакого социально-политического характера.

Как заявил директор управления по работе со страховыми компаниями 3S-Telematica Евгений Будин, государство оказалось в непростой ситуации: ему приходится делать выбор между симпатией автомобилистов и лояльностью страховых компаний. Впрочем, последние едва ли действительно уйдут с рынка «автогражданки»: «Уход с рынка ОСАГО для страховой компании означает потерю существенного заработка. Хотя никто не отрицает, что этот заработок связан с огромным риском попасть в убыток: целые области нашей страны, являются убыточными по страхованию ОСАГО, и страховщики из года в год несут потери в этом бизнесе. Но всё равно не уходят. Рынок ОСАГО - это не только 5 млрд долларов в год, но и репутация страховщика, лицензия на автострахование и многое другое».



Источник
  • Наверх of the page up there ^
  • Поблагодарили: 2

#2 Пользователь офлайн   hipdahop Иконка

  • Старожил
  • PipPipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 20 February 2013 - 12:39

Полисам ОСАГО оставят старую цену

Изображение

Минфин не прогнозирует рост цен на полисы ОСАГО, связанного со скорым увеличением лимита выплат. По словам замглавы ведомства Алексея Моисеева, стоимость страховки не должна увеличиться, потому как запас прочности действующих тарифов еще не исчерпан. Как пишет газета «Коммерсант», при расчете в 2003 году предполагалось, что средняя сумма выплат по страховке составит от 70 до 90 рублей, хотя на самом деле страховщики в среднем выплачивают по 24 тысячи рублей владельцам поврежденных автомобилей.

Сам законопроект был рекомендован комитетом Госдумы по финансовому рынку к принятию в первом чтении. Документ, который в декабре прошлого года был внесен в Госдуму после подписания соответствующего распоряжения премьер-министром Дмитрием Медведевым, предполагает поэтапное увеличение лимита выплат по страховке.



Так, лимит по выплатам на ремонт автомобиля возрастет с нынешних 120 тысяч рублей до 400 тысяч, а компенсация вреда здоровью – с 160 тысяч до 500 тысяч рублей. Кроме того, будут расширены и выплаты по европротоколу – с нынешних 25 до 50 тысяч рублей. А для автомобилистов Москвы и Санкт-Петербурга этот лимит будет повышен до 400 тысяч рублей.

Также владельцы транспортных средств получат возможность выбирать способ возмещения вреда – либо направлением на ремонт, либо в «натуральной» форме – деньгами. По подсчетам экспертов, планируемые увеличения страховых сумм должны привести к увеличению страхового тарифа примерно на 25%.

«Если не поменять тариф, а увеличить выплаты до указанного в законопроекте размера, страховщикам неоткуда будет брать средства для выплаты возмещения, не из чего формировать резервы для будущих выплат. Естественно, в таких условиях многие страховщики покинут рынок ОСАГО», - прокомментировал ситуацию изданию президент РСА Павел Бунин, указав на 200% инфляцию с 2003 года.

Увеличение стоимости полиса также связывали с тем, что с 1 сентября текущего года в России начали действовать новые правила оценки износа запчастей. Теперь страховщики обязаны компенсировать полную стоимость деталей, влияющих на безопасность автомобиля: стекол, подушек безопасности, ремней безопасности, тормозных шлангов и механизмов рулевого управления.

Крупнейшие страховые компании уже высказались о своем намерении сократить бизнес в сфере страхования по ОСАГО, если в закон не будут внесены корректировки. По мнению вице-президента Федерации автовладельцев России Алексея Сухорукова, страховые компании намерено преувеличивают ситуацию с ОСАГО, чтобы добиться повышения тарифов.

«Считаю, что обязательная автогражданка — это достаточно прибыльный бизнес. Просто доля прибыли уменьшается до цивилизованного уровня, и им жалко», - отметил А. Сухоруков в беседе с РИА «Новости».
  • Наверх of the page up there ^
  • Поблагодарили: 1

Поделиться темой:


Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Свернуть категорию Похожие темы

  Название темы Автор Статистика Последнее сообщение
Нет тем.

1 посетителей читают эту тему
Пользователей: 0, гостей: 1, скрытых: 0