При встречах с кандидатами на управление хотелось бы не только слышать о их готовности зайти к нам и их обещаниях, но обсуждать и требования жителей к управляющей организации.
К тому же ЖК РФ требует при проведении общего собрания по выбору УК утверждения условий договора с ней.
Деятельность УК достаточно зарегламентирована нормативными документами, но есть некоторые "дырявые" вещи, на которых стоит сосредоточить внимание.
К таковым я бы отнес:
1. Состав общедомового имущества, среди которого обязательно должно быть упомянуто запирающее устройство с доводчиком а также блок управления электронными ключами с переговорным устройством.
Трубки, находящиеся в квартирах - собственность жителей;
2. Порядок определения цены договора управления и расходов на содержание общедомового имущества. Здесь стоит в договоре закрепить разделение денежных средств на:
- Расходы связанные с управлением (содержание штата, расходы на лицензирование, обучение, аренда помещения, спецодежда и инструменты, выставление платежных документов, судебные расходы, связь, канцелярские расходы и т.п.);
- Расходы на обязательные и аварийные работы (вывоз мусора, лифты, уборка территории, лестниц и площадок, опрессовка и промывка системы отопления, поверка общедомовых приборов учета и т.п.);
- Расходы на ремонт общедомового имущества. Здесь важна готовность УК взаимодействовать с Советом дома в плане определения первоочередности и качеству работ. Например, РЭУ-5 ("Носовиха") занимает здесь жесткую позицию - вы нам платите, а мы обязуется обеспечить выполнение только обязательных работ. Всё остальное - за дополнительно собранные деньги.
Не могу с этим согласиться. Это НАШИ дома и НАШИ деньги (хотя и имеющие целевое назначение). А УК - всего лишь нанятая нами организация, которая в силу своего профессионализма максимально эффективно содержит НАШЕ имущество, получая за это оговоренную плату. Хотят собственники отремонтировать подъезд не через 5 нормативных лет, а через 4 года, или вместо стандартной побелки облицевать стены плиткой - этот вопрос должен быть обсуждаем в рамках собираемой с нас суммы. Подход - "чем меньше делаем - тем больше прибыль" не должен быть возможен в силу договора управления. Неизрасходованные средства по данной части должны переходить на следующий год;
3. Отчетность компании. Считаю излишним актировать и брать роспись с Совета дома за каждую замененную лампочку или разбитое стекло. Но работы (условно на сумму от 50 или 100 тыс. должны однозначно приниматься представителями собственников с предоставлением сметы. Информация по таким работам должна быть доступной после их завершения, а не спустя год.
4. Порядок расторжения договора. Должна быть предусмотрена возможность расторжения договора на основании выбора новой управляющей компании. То есть без всяких доказательств о злостных нарушениях со стороны прежней компании. Просто - нашли лучше и предупредили за 3 месяца о прекращении договора.
Просьба высказываться и не воспринимать критику как затыкание ртов. Следует помнить, что наши желания могут быть оговорены только в рамках действующего законодательства. Например обязать выпускать компанию свою газету было бы интересно, но это будет нецелевой тратой наших денег. Невозможно договором отменить пени за просрочу квартплаты, поскольку это установлено законом и т.д.
P.S. Кому тема интересна, могут ознакомиться еще с одной веткой, посвященной этой теме: http://mirskoy.ru/fo...ushei-kompanii/
Сообщение отредактировал ScanJet: 23 October 2017 - 11:57